Храм в честь Архангела Михаила села Мордовский Канадей - Остерегайтесь производящих разделения...
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Барышская епархия Симбирской митрополии
Сайт создан по благословению Преосвященнейшего Филарета, епископа Барышского и Инзенского

Остерегайтесь производящих разделения...

 

«Остерегайтесь производящих разделения и соблазны…»

                                                                              (Рим. 16, 17)

 

 «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6:14-16).

 

Беседуя однажды на библейские темы с двумя крестьянами, я кратко рассказывал историю ветхозаветных патриархов. Мой рассказ был прерван одним из них:

-- Что Вы, батюшка, нам рассказываете всё время о каких-то жидах? Вы нам расскажите про наших, русских богов.

-- Кого это Вы имеете в виду? – изумился я.

-- Как кого! Николай Угодник, Перун, Велес.

Все мои попытки доказать греческое происхождение первого и языческое последних оппонент опровергал ссылкой на некую книгу, недавно им прочитанную. Я, конечно, попросил показать эту книгу, ввергшую мысли этого неглупого человека в бездну неоязычества, хотя, как выяснилось в дальнейшем, автор комментария той книги себя и своих последователей язычниками не считает. Другой мой собеседник дал мне другую, еще более «интересную» книгу. В ответ я дал им Святое Евангелие, пригласил посетить богослужение и пообещал дать свои комментарии на их литературу.

Вот эти две книги:

1.      Свято-Русские Веды. Книга Велеса.

2.      Ч?ваш Шумер (история).

Прочитав эти книги, я  был в недоумении – как можно публиковать такую литературу. Свобода свободой, но эти книги имеют претензию на научность, а не являются художественной фантазией и поэтому воспринимаются неподготовленными читателями как истина. Но там такое! Хотя, на книжном рынке сейчас вообще полная бесконтрольность, особенно в псевдонаучной и псевдоисторической его части. Один «историк» Фоменко чего стоит. Но поговорим об этих двух конкретных книгах.

Свято-Русские Веды. Книга Велеса. Перевод и пояснение А. И. Асова.

Аннотация к книге звучит так:

«Книга Велеса» - священное писание славян. Была начертана на берёзовых дощечках в 9 веке н.э. волхвом Ягайло Ганом. Содержит сказания о пращурах и богах славян, рассказывает об истории славян и многих иных народов Евразии от эпохи прародителей до 9 века н.э. Издание сопровождается обширным богословским, источниковедческим и историческим комментарием».

Прежде чем рассмотреть помянутые «комментарии» выясним личность их автора и источник опубликованной им книги.

Читаем в Википедии:

«Александр Игоревич Асов (Бус Кресень) — член Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы, член-корреспондент Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, академик Русской Православной академии. Автор книг по древней славянской истории и культуре, а также романов, повестей, рассказов, поэзии. Асов известен как комментатор, публикатор и переводчик ряда древних славянских текстов, академической наукой признаваемых поддельными».

Академик Б.А. Рыбаков и другие учёные подробно разбирают Книгу Велеса, доказывая её несостоятельность с исторической и лингвистической точки зрения, не касаясь «богословских» измышлений автора. Мы же, напротив, оставив некомпетентность Асова в истории и допущенные им грамматические ошибки в славянском тексте, рассмотрим именно «богословие» книги и отношение к христианству.

Учитывая современные реалии, автор пишет, что нужно, прежде всего, забыть старые распри и обиды. И вспомнить о том общем, что у нас есть. Далее идёт перечень этого «общего».

Цитата: «…общим для нас является учение о Всевышнем. И православно-ведическая вера и христианская православная вера монотеистические» (стр.362).

На чём же основывает Асов монотеизм своей веры?

На странице 309 в главе «Богословие Книги Велеса» он пишет: «Имя Всевышнего - Всевышний. Имя Творца – Творец. Имя Сына Бога – Сын Бога. Он – родил всё сущее, потому Он – Род. Он выше всех, потому Он – Всевышний. Он сотворил (сварганил) земной мир и Сваргу, потому Он – Сварог. В разные эпохи Он сходил к нам – Крышнем, Вышнем-Даждьбогом, Колядой. Нисхождения Бога – суть Его сыновья, единые с Ним…».

Далее читаем о «ведическом триединстве»:

«Триглав (Троица) – это и Отец, и Сын, и Дух. Триглав каждый раз по-новому проявлялся в различные эпохи. В эпоху Крышня Триглав – это Сварог-Вышень-Сва, позднее – Вышень-Крышень-Майя, потом Ра-Хорс-Рада. В эпоху Коляды – Даждьбог-Коляда-Майя Златогорка. Согласно Книге Велеса в древнем Новгороде Великим Триглавом почитали Деда-Дуба-Снопа, т.е. Сварога-Перуна-Велеса. Сварог и Перун – это Отец и Сын, а Велес стоит на границе Яви и Нави, объемлет и Навь и Явь. После переселения западных славян Святым Духом в Триглаве стали почитать Святовита. В индуизме Троица-Тримурти – это Брахма-Вишну-Шива, в древнем Египте – Ях-Хор-Исида, в христианстве Яхве-Христос-Мария  или в современном каноническом видении Отец-Сын-Дух».

Прости меня, Господи, за то, что я обширно цитирую богословские упражнения А.И. Асова, но из них видно, что он ещё тот монотеист.

Далее автор пишет и о расхождениях, которые необходимо преодолевать:

«Ведисты верят (и ведают), что до Иисуса Христа к людям, и к славянам также, приходили Сыны Бога. Приходил также Мессия Сын Божий и через 400 лет после Христа. И это, согласно ведическому вероучению, был князь Русколани Муж Правый Бус Белояр (стр.365)…Т.о. ведическое учение о Христе совпадает с библейским, оно расходится только с официально принятой, упрощённой доктриной».

Не буду более цитировать слова Асова, чтобы косвенно не пропагандировать его учение, а перейду ко второй книге, которая ещё более развивает тему запутывания наивных умов.

Ч?ваш Шумер (история).

Автор – некий Геннадий Петрович Егоров. Книга рассказывает о происхождении чувашского народа из шумерской цивилизации. Оставим, как и в первом случае, исторические и лингвистические несуразности, а перейдём сразу к «богословской» главе.

Скромно называя чувашей «первонародом» (стр.22), «первобогословами» (стр.21) и даже «первометаллургами» (стр.18), Егоров пишет:  «Чувашский народ никогда не жил без Бога, не делал шага, не приступал к работе, не помолившись. Главные Боги – Атте Тур? (отец Бог), Анне Тур? (Богиня Мать) – в памяти народа с древности. Иисус Христос – сын Божьей Матери – это наш третий Бог…. Пусть вечно светит над нами яркое Солнце! Да будет народ вместе с Богами во веки веков!».

На стр. 37 автор занимается лингвистическими изысканиями, касающимися религии: «Х?рес (крест) – чувашское слово. Имя сына Божьей Матери – Иисуса Христа (х?рес тус) связано с ним. Чиркý – церковь. Чиркý, чиркýме на чувашском означают «очиститься от болезней», т.е. лечить душу. Церковь на русском не объясняется. Чун тух, тухать – душа выходит. От слова тух образовано дух, душа. Названия монастырь, монах, монашка содержат в своей основе чувашское слово манас – забыть, забыться… Ангел – слияние ан (спускайся) и к?л? (молитва)… Слова, касающиеся религии, убеждают, что до принятия христианства на Руси предки русских уже переняли у чувашей основу религии. Дохристианская вера чувашей была не языческая, а высокоорганизованная вера в единого Бога. С древнейших времён у наших предков было Тур?, подразделение жизни и смерти на рай и там?к (ад), существовали чиркý – дома для проведения молений… Адам – это также шумерско-чувашское этем (первочеловек)… Все народы заимствовали от чувашей – первооснователей религии на планете веру в единого Бога».

Вместо того чтобы перечислять своих богов, Асов и Егоров лучше бы открыли Псалтирь, где написано: «… все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95, 5).

На мой взгляд, пусть авторы этих книг и их последователи верят хоть в Деда, хоть в Дуба, хоть в Майю Златогорку и прочих х?р-сюрток, только пусть не используют в своих произведениях имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ибо это – кощунство, т.к. «…един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим.2, 5-6). 

Невоцерковлённому человеку, который хоть и считает себя православным, невозможно разобраться во всех хитросплетениях подобных книг. Если человек никогда не читал Священное Писание, не знает Символа веры, основ Православного вероучения, то он может легко поверить в предлагаемую ему доктрину, не учитывая, что «…обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 13).

 Еще тревожнее то, что столько споров идёт о введении в школах предмета «Основы православной культуры», а Книга Велеса уже торжественно внедряется в ВУЗовское образование (как будто бы вообще не существует проблемы ее подлинности). Так, в учебнике для ВУЗов «Культурология. История мировой культуры» автор одной из глав Е. М. Скворцова с сожалением отмечает: «В отечественной исторической науке даже то немногое, что осталось — Велесову книгу, предположительно написанную новгородскими жрецами не позже IX в., считают подделкой». Далее следует особый параграф «Велесова книга», в котором мы, в частности, читаем: «Велесова книга — памятник сложный и объемный. Подделать его так же трудно, как невозможно заново создать Ригведу, Авесту или Библию. Велесова Книга разрешает древний спор о происхождении славян... (она) описывает события мифической и древнейшей истории славян конца II тыс. до н. э. — конца I тыс. н. э.».  Так, без тени сомнения, вводится в число источников отечественной и даже мировой культуры произведение, подлинность которого отвергают многие профессионалы — лингвисты и историки. Мне могут возразить, что спор не закончен, привести в пример споры о подлинности «Слова о полку Игореве», но все же стоило бы задуматься о том, можно ли вводить ссылку на спорный источник в учебник, а если и вводить, то безусловно следовало бы указать на существующие возражения против его подлинности. А уж в «Ч?ваш Шумер» вообще пробы ставить негде. Можно посмеяться, если бы не было так грустно. Остаётся только задуматься: кто же финансирует эти неоязыческие ресурсы? И если финансирует – значит ему это выгодно.

В Интернете распространяется материал, в котором несколько неоязыческих руководителей (исполняющий обязанности главы Межрегиональной общественной организации «Восход» Светояр, глава «Общины Перуна» Светислав и верховод «Общины Велеса» Велемир) заявляют: «Если в чью-либо тупую голову придет мысль попытаться повторно насильно крестить Русь, мы устроим в центре Москвы такую бойню, что Чечня покажется «крестителям» «раем небесным»»[1].

Обращаясь к нам, православным христианам, один из неоязыческих деятелей Ярослав Добролюбов пишет: «Новое язычество приближает ваш «апокалипсис». Новое язычество — ваш погубитель в исторической перспективе. Так будет. Можете не сомневаться. Будущее начинается сегодня»[2].

Неужели мы с этим согласимся и опустим бессильно руки?

Говоря о своих противниках, о всех тех, кто отстаивает традиционные духовные, национальные ценности, Ярослав называет их «упрямой деревенщиной, мешающей интеграционным процессам, имеющим своей целью Единое Государство под названием Planet Earth (Планета Земля)»[3].

А дальше? А дальше Ярослав предлагает свою «Логику Истории»: «Сверхсжато исторический процесс от прошлого к будущему таков: старое язычество — это мертвая «вера для Позавчера», нынешние монотеизмы (мировые религии, верящие в Единого Бога) — это уже отмирающая «вера для Вчера», возрождающееся новое язычество — это «вера для Завтра», а находящийся ныне в зародышном «философском состоянии» сатанизм — «вера для После-Завтра»»[4].

На сайте «Велесовой общины» в разделе «Волхв» помещаются материалы об обрядах, которые эта община применяет или одобряет. Есть здесь и краткое объяснение «раскрещивания». Раскрещивание — это когда люди сознательно отказываются от своего христианского крещения. «Обряд снятия христианского заклятия, — читаем мы здесь, — проводится волхвами, как правило, непосредственно перед имянаречением. Формы проведения обряда весьма разнятся от общины к общине, однако магическая его суть остается неизменной. С раскрещиваемого снимается печать христианского заклятия, которая не позволяет воскресить, то есть возжечь искру божию, от Роду в нас находящуюся».

На самом деле человек, отрекающийся в «раскрещивании» от Христа, отрекается и от родной земли и ее истории, отрекается от своих предков. Такой человек не может уже не служить силам зла. Как бы «красиво» его язычники ни назвали — Ярослав, Велеслав, Доброслав. Какие там еще у них есть имена? «Раскрестить» человека — значит сделать его заложником ада. «Раскрестить» Россию — значит уничтожить ее. А также расшатать другие республики Российской федерации, внушим их народам стремление вернуться к их «историческим», т.е. языческим истокам.

Дело даже не в том, что Православная Церковь подвергнется кровавому гонению. Гонений было много в её истории, и в них закаляется христианство. Дело прежде всего в том, что придётся разрушить всю русскую культуру, всю русскую государственность, перечеркнуть всю историю страны, не создав ничего взамен.

Говорят, можно вернуться в дохристианские времена, потому что там тоже Россия. Да не было там России! Были славянские племена. У них свое прошлое. Но это не Россия, вернуться туда нельзя. Все изменилось за последнюю тысячу лет.

Помните слова Збигнева Бжезинского из его книги о новом мировом порядке? Он говорит: «После падения коммунизма главным врагом Америки является Русское Православие».

Помните его план — загнать Россию в пространство между Курском и Уралом? У меня нет сомнений, что в эти планы входит и торжество язычества в этой резервации. Тогда Америке, и не только ей, можно спать спокойно — с Россией было бы покончено. На реализацию этих планов и работают, зачастую невольно, современные язычники в нашей стране.

Они создали свой образ христианства. Оно кажется им религией покорных рабов.

Но неужели православное христианство — это действительно религия рабства, религия непротивления злу силой? Такой взгляд на христианство является совершенно ошибочным.

Новые язычники пеняют нам, что мы — «рабы Божий», что мы — «смиренные», что мы «подставляем щеку».

На самом деле нет ничего более чуждого православному христианству, чем утверждение о том, что нельзя противиться любому злу.

В Евангелии речь идет лишь о своей щеке. «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5, 39). Это значит — прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло, однако ни в коем случае не подставляй врагу «щеку» ближнего. Ближнего нужно защищать даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя. Об этом в Евангелии написано так: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15, 13).

Христианское смирение — это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение «раб Божий» означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире — и здесь «раб» должен превращаться в мужественного воина в битве против сил зла.

Великий русский святой преподобный Феодосии Печерский (XI век) в этой связи говорил: «Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими». А вот что говорил святитель Филарет, митрополит Московский, живший в середине XIX века: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Так что защита Отечества от врагов во все времена являлась религиозным долгом православного христианина.

«Таким образом, христианство — религия вовсе не слабая. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша "христианская слабость": объединили в одно государство шестую часть суши. Причем не столько силой, сколько добром, неся Христову веру язычникам...

Христианство лучше язычества не потому, что создало такую Империю, и не потому, что мы к нему за тысячу лет привыкли. Только христианство объясняет смысл жизни человека и смысл истории.

В 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение «О единстве Церкви». И стоя перед лицом неоязычества, западных и псевдохристианских сект мы должны помнить слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные в Докладе на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года: «Русская Церковь - это не только Церковь Российской Федерации, и даже не только исторической Руси. Попечение нашей Церкви о её верных чадах сегодня простирается на многие страны. Россия, Украина, Беларусь и Молдова являются ныне ядром обширного пространства нашей общей цивилизации, берущей начало в Днепровской купели святого равноапостольного князя Владимира. На нас лежит долг пастырской заботы о наших верующих и свидетельства современному миру о духовных ценностях православной традиции, о порожденном ею историческом и культурном единстве». Эти слова призывают нас сплотиться вокруг священноначалия в деле разъяснения людям опасностей уклонения от Православной веры в культы, пропагандируемые неоязыческой, сектантской и оккультной литературой. Учитывая в то же время присущее нашим народам «национальное и культурное своеобразие, православные пастыри должны помнить о том, что уважение к этим особенностям составляет силу нашей Святой Церкви, служит ее росту и единению».

Приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II говорил об этом так: «Мы хотим сохранить свою национальную культуру, свое историческое бытие и свою веру. Не случайно многие люди, глубоко размышляющие о судьбах мира, изучают феномен сохранения веры в русском народе при самых тяжелых испытаниях. Поэтому раствориться в европейском котле или новом мировом порядке мы не согласны. Россия была великой державой и должна быть великой державой. Но это возможно лишь при условии духовного возрождения нашей страны. Мы не ставим себе задачу глобального переустройства мира на православных началах, но мы должны восстановить Православие в России».

 

 

Настоятель церкви святителя Николая с.Чуфарово Майнского района

 

священник Игорь Пашенцев

 

 



[1] Рецензия-комментарий на № 8 журнала «Наследие предков» - http://skomoroch.chat.ru

[2] Там же.

[3] Там же.

[4] Там же.


Назад к списку

Конструктор сайтов православных приходов Каталог православных сайтов Православная библиотека Каталог православных сайтов Барышская епархия Древний глас - Традиции Православия - Ноты, звукозаписи, статьи, иконы, фото Древний глас - Традиции Православия - Ноты, звукозаписи, статьи, иконы, фото Древний глас - Традиции Православия - Ноты, звукозаписи, статьи, иконы, фото